Новое в законодательстве

В Госдуму внесен законопроект1, обязывающий продавцов указывать на ценниках закупочные и продажные цены. Документ разработал депутатМихаил Дегтярев.

Сейчас в ст. 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300-I "О защите прав потребителей" говорится, что продавец обязан указывать на ценниках цену товаров в рублях. Дегтярев предлагает прописать, что помимо продажной цены необходимо сообщать покупателям закупочную.

В сфере общественного питания депутат предлагает указывать на ценниках информацию о себестоимости в рублях изготовления одной порции заказанного блюда. То же самое касается продажи блюд собственного производства (например, пиццы) дистанционным способом.

Автор законопроекта поясняет, что сейчас потребитель не осведомлен о разнице между закупочными и продажными ценами. Как результат, продавцы могут получать очень большую прибыль. При этом они могут манипулировать общественным мнением, объясняя повышение цен внешними факторами (а на самом деле просто увеличивая собственный доход).

Дегтярев анонсировал данную инициативу еще в октябре 2014 года. После этого на портале "ГАРАНТ.РУ" был проведен опрос, в ходе которого 55% респондентов одобрили идею. 16% опрошенных заявили, что продавцы все равно найдут способ обходить правила. 15% считают, что цены в любом случае не будут уменьшаться (один из респондентов заявил, что проблему можно решить только путем ввода наказания за чрезмерную наценку). 11% опрошенных считают, что указание закупочной цены должно быть добровольным. Еще 3% респондентов имеют на этот счет свое мнение. В частности, одна читательница заявила: "Не хочу знать, сколько я переплачиваю. Если я решила купить конкретный товар в конкретном магазине, то я хочу думать, что сделала правильный выбор".


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/608061/#ixzz3SGOrpfL5

Ограничение в выплатах пенсий работающим пенсионерам с высоким доходом может быть введено с 2016 или с 2017 года. Об этом заявил Министр труда и социальной защиты РФ Максим Топилин на брифинге по итогам правительственного совещания по социальным вопросам.

Так, по словам главы Минтруда России, в целях постоянного контроля над доходами работающих пенсионеров с 2016 года планируется перейти на ежемесячную отчетность для работодателей (сейчас такая отчетность – ежеквартальная). "То есть мы будем смотреть постоянно в текущем режиме, какой доход. Если мы видим, что за предыдущий год миллион рублей, а мы будем это видеть в ежемесячном режиме, то будет приниматься решение о приостановке пенсии через месяц, когда мы увидим эту ситуацию", – подчеркнул Топилин.

Предполагается, что такая мера не коснется большинства граждан, а затронет только высокооплачиваемые категории пенсионеров (с зарплатой 1 млн руб. в год или 83 тыс. в месяц). "По нашим расчетам, это коснется порядка 220 тыс. человек. Это очень немного", – считает министр.

Напомним, что идея ограничения пенсий работающим пенсионерам с высоким доходом принадлежит Минтруду, Минфину и Минэкономразвития России. Как отметил Министр труда и социальной защиты РФ, такую идею поддерживают и представители палат Федерального Собрания. Для реализации предложения будет разработан соответствующий законопроект.

Кроме того, глава Минтруда России отметил, что в ходе правительственного заседания обсуждались:

  • предложение о возможном повышении требований к стажу для педагогических, медицинских и творческих работников. Тему решено обсудить дополнительно. "Мы предлагали с 2016 года по три месяца, с шагом три месяца, этот стаж повышать. Считаем, это достаточно комфортная позиция. Пока договорились о том, что нужно эту тему публично пообсуждать, какая будет реакция", – заявил министр;
  • инициатива о продлении заморозки перечислений пенсионных накоплений в НПФ. "Я бы так сказал: мы договорились о том, что мы должны окончательно определиться, на чём будет базироваться накопительная составляющая в обязательном порядке, формироваться, либо перейти в добровольный формат. Решения эти пока не приняты, нам даны поручения готовить аргументы за и против, но мы договорились о том, что необходимо определиться. То есть не говорить о том, что еще на год заморозка, а нужно определиться – либо направо, либо налево", – подчеркнул Топилин;
  • вопрос индексации пенсий в 2015 году. Отмечалось, что в текущем году индексация проведена по уровню инфляции страховых пенсий. Доиндексацию проводить не планируется ("в этом году в соответствии с законодательством таких оснований нет, потому что инфляция была выше, чем доходы ПФР").


ГАРАНТ.РУ: http://www.garant.ru/news/608068/#ixzz3SGP8Kw16

 

Проект Федерального закона N 712166-6 "О внесении изменения в статью 2 Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса РФ" (в части продления срока приватизации жилых помещений) (текст ко второму чтению)

Бесплатную приватизацию жилых помещений предлагается продлить до 1 марта 2016 года

В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" возможность приватизации жилых помещений прекращается с 1 марта 2015 года, поскольку с этой даты утрачивают силу статьи 1, 2, 4, 6 - 8, 9.1 и раздел II Закона Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации".

Законопроектом предлагается продлить указанную возможность до 1 марта 2016 года.

Необходимость принятия названных изменений прежде всего вызвана тем, что значительная часть граждан, занимающих жилые помещения в аварийном и ветхом жилье и ожидающих расселения, лишатся после 1 марта 2015 года возможности воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. Кроме того, граждане, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, получив свое жилье после 1 марта 2015 года, также не смогут воспользоваться своим правом на бесплатную приватизацию. Таким образом, граждане будут поставлены в неравное положение с гражданами, получившими и приватизировавшими жилье до указанной даты.

Постановление Правительства РФ от 29.12.2014 N 1595
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации"

С 8 января 2015 года отменены командировочные удостоверения и служебные задания для направления в командировку

Теперь направление работника в служебную командировку на территорию иностранного государства производится на основании правового акта (приказа, распоряжения) работодателя, представителя нанимателя (руководителя государственного органа или его аппарата либо лица, замещающего государственную должность РФ) или уполномоченного им лица.

При направлении работника в служебную командировку на территории государств - участников СНГ, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, дата пересечения государственной границы РФ определяется по проездным документам (билетам).

Фактический срок пребывания работника в месте командирования определяется по проездным документам, представляемым работником по возвращении из служебной командировки. В случае проезда работника к месту командирования или обратно к месту работы на личном транспорте фактический срок пребывания в месте командирования указывается в служебной записке, которая представляется по возвращении из служебной командировки работодателю одновременно с оправдательными документами, подтверждающими использование транспорта для проезда к месту командирования и обратно (путевой лист, счета, квитанции, кассовые чеки и др.).

По возвращении из командировки работник представляет работодателю авансовый отчет об израсходованных в связи с командировкой суммах и производит окончательный расчет (к авансовому отчету прилагаются документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду, включая оплату услуг по оформлению проездных документов и предоставлению в поездах постельных принадлежностей, и об иных расходах, связанных с командировкой). Отчет о выполненной работе в командировке не представляется.