Нормативно-правовая база

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

«О ПОРЯДКЕ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В

РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ)»

от 16 октября 2003 г. с изменениями от 26 декабря 2007 г.

 

Статья 3. Виды обращений граждан

Предложение – рекомендация гражданина по совершенствованию законов  и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально – экономической и иных сфер деятельности государства и общества;

Заявление – просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщение о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатков в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;

Жалоба – просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод или законных интересов других лиц.

Статья 8 . Срок рассмотрения обращения гражданина

 

  1. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней.
  2. Срок рассмотрения обращения гражданина исчисляется со дня регистрации данного обращения.
  3. В исключительных случаях, в том числе в случае направления запроса, срок рассмотрения  обращения гражданина может быть продлен государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом не более чем на 30 дней со дня уведомления об этом гражданина, направившего обращение.

Статья 12.2 Обязательность принятия обращения гражданина к рассмотрению

  1. Обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
  2. В случае необходимости рассматривающие обращение гражданина государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо могут обеспечить его рассмотрение с выездом на место.

 

Статья 12.3.Рассмотрение обращения гражданина

Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

  1. принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, законных интересов гражданина;
  2. дает письменный ответ по существу поставленных в обращении гражданина вопросов;
  3. уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
  4. Ответ на обращение гражданина, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу  по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

Статья 18. Срок рассмотрения заявления

1. Заявление рассматривается безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня его регистрации.

2. В случаях, если для рассмотрения заявления необходимы проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем соответствующего органа или должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, подавшего заявление.

 

Статья 21. Срок рассмотрения жалобы

1. Жалоба должна быть рассмотрена безотлагательно, но не позднее 30 дней со дня ее регистрации.

2. В случаях, если для рассмотрения жалобы необходимы проведение специальной проверки и истребование дополнительных материалов, срок рассмотрения заявления может быть продлен руководителем соответствующего органа или должностным лицом не более чем на 30 дней с уведомлением об этом гражданина, подавшего жалобу. При этом общий срок рассмотрения жалобы не может превышать двух месяцев со дня ее регистрации.